Телесно-кинестетический интеллект — это то, как мы понимаем, что наши тела движутся в пространстве. Часть теории множественного интеллекта гарвардского психолога Говарда Гарднера , кинестетический интеллект может помочь людям всех возрастов понять их знание собственного тела.

Это может быть особенно важно для людей с ограниченными возможностями, включая тех, кто перенес инсульт, и тех, кто хочет поддерживать качество своей жизни по мере старения. Исторически теория множественного интеллекта Гарнера использовалась для формирования обучения детей, хотя она подверглась значительному пересмотру. Типы интеллекта, постулируемые в теории Гарднера, следующие:

  1. Визуально-пространственный
  2. Лингвистико-вербальный
  3. Логико-математический
  4. Телесно-кинестетический
  5. Музыкальный
  6. Межличностный
  7. Внутриличностный
  8. Натуралистический

В этой статье мы рассмотрим примеры кинестетического интеллекта, способы его развития и действия, которые можно предпринять для его улучшения.

Характеристики и определения

Сам Гарднер определяет кинестетический или телесный интеллект как «Способности контролировать движения своего тела и умело обращаться с объектами». Он приводит пример танцора или спортсмена. Адам Кинг, доктор философии , доцент Техасского христианского университета, имеет похожее определение.

«Это способность манипулировать предметами и выполнять физические действия, используя сенсорную информацию для понимания того, где находится наше тело относительно себя и окружающей среды».

Кинг, преподающий в колледже сестринского дела и медицинских наук имени Харриса при университете, говорит, что это важная концепция, которую должны знать его студенты при переходе к своей карьере и помогать людям поддерживать основные двигательные функции, такие как равновесие.

«Когда мы начинаем думать о том, как наши студенты будут использовать эти [знания], когда они пойдут в клинику физиотерапии или трудотерапии, и сможем помочь людям воспроизводить эти физические действия или эти двигательные ощущения, это играет жизненно важную роль в том, как это будет происходить в этих условиях».

Один из примеров телесно-кинестетического интеллекта, который приводит Гарднер, — это хирург, которому необходимо использовать свои мелкие моторные навыки для выполнения определенных рабочих задач. При измерении телесно-кинестетического интеллекта исследователи рассматривали различные показатели, включая контроль тела, чувствительность к ритму, выразительность, способность придумывать идеи, связанные с движением, и способность манипулировать объектами.

Кинестетический интеллект тела также изучался через призму творческих искусств, включая танец .

Кинг говорит, что понимание этой формы знаний может помочь информировать, как медицинские работники могут поддерживать дальнейшее развитие моторики. Он приводит пример ребенка с кохлеарным имплантом, распространенным медицинским устройством, используемым некоторыми людьми с потерей слуха.

«Когда у вас есть состояния, при которых часть этих сенсорных систем нарушена или дает неточную информацию, организм должен быть в состоянии компенсировать и выполнить задачу. Таким образом, дети с кохлеарными имплантами не падают все время, они по-прежнему могут быть активными и выполнять задачи, они делают это по-другому», — говорит Кинг.

Как стимулировать кинестетический интеллект тела

Какие действия помогут вам поддерживать ваши знания о движении собственного тела в пространстве, может быть очень разным. Для детей, говорит Кинг, существует широкий спектр действий, которые могут быть полезны.

«Это может быть участие в типичных классах физкультуры, это могут быть занятия, связанные с выполнением различных типов равновесия, где они могут ходить по бревну или использовать шаткую или нестабильную поверхность и практиковаться в том, как сохранять устойчивость в этой ситуации. Любые гимнастические движения, которые они могли бы отработать с вращениями и изменением своего вертикального положения, и как может активироваться вестибулярная система. Я думаю, это будет список, на который нужно нацелиться».

Исследователи также использовали различные среды для обучения кинестетическому интеллекту. Ученые из Университета Британской Колумбии использовали танец для поддержки обучения разрешению конфликтов , он долгое время был ключевой частью школьной программы Монтессори , и некоторые исследователи указали на игры на школьном дворе, такие как создание полосы препятствий, как естественный способ развития кинестетического интеллекта.

Кинг говорит, что для пожилых людей, особенно страдающих нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона , основное внимание уделяется действиям, похожим на те, которые они выполняют в повседневной жизни, например, тянуться и ходить.

«Эти задачи на самом деле имитируют множество функциональных действий, которые выполняют эти люди, например, перемещение по кухне и взятие предметов из шкафов или разгрузка продуктов и все те виды деятельности, которые помогают им сохранять свою независимость».

Исследования Кинга также включали программу упражнений, включающую бесконтактный бокс.

Заключение

Независимо от того, является ли теория множественного интеллекта Гарднера, в которой кинестетический интеллект является основной частью, основой, которую вы хотели бы использовать для лучшего познания своего тела, ваша способность понимать, как движется ваше тело, является ключевым жизненным навыком.

С возрастом поиск видов деятельности, которые помогают вашему телу двигаться, может помочь вам поддерживать качество жизни. Это может быть особенно важно для людей с ограниченными возможностями, которые уже сталкиваются с барьерами доступности для физической активности.