Инициатива против вины — это третья стадия теории психосоциального развитияЭрика Эриксона . Эта стадия происходит в дошкольном возрасте, в возрасте от 3 до 5 лет. На стадии инициатива против вины дети начинают утверждать свою власть и контроль над миром посредством управления игрой и другими социальными взаимодействиями.

Этап инициативы против чувства вины — это когда дети учатся контролировать и обретают большее чувство власти — над своими собственными действиями и над своим окружением. Они исследуют. Они пробуют что-то новое. Иногда они совершают ошибки. Главное — иметь свободу (с поддержкой, руководством и безопасностью) пробовать что-то, не боясь, что они могут потерпеть неудачу, быть опозоренными или наказанными.

На первый взгляд

  • Психосоциальный конфликт : инициатива против чувства вины
  • Главный вопрос : «Я хороший или плохой?»
  • Основная добродетель : Цель
  • Важное(ые) событие(я) : исследование, игра

Инициатива против вины на 8 психосоциальных стадиях

Эрик Эриксон был психоаналитиком-теоретиком, который представил свою теорию восьми стадий развития в 1950-х годах. В то время как теоретики, такие как Фрейд, предполагали, что раннее детство в первую очередь влияет на личность, теория Эриксона была сосредоточена на развитии на протяжении всей жизни.

На каждом этапе развития дети и взрослые сталкиваются с трудностями, которые влияют на дальнейшее развитие. Эти восемь стадий развития:

  • Доверие или недоверие (от рождения до 18 месяцев)
  • Автономия против стыда и сомнений (от 18 месяцев до 3 лет)
  • Инициатива против чувства вины (от 3 до 5 лет)
  • Трудолюбие против неполноценности (от 6 до 11 лет)
  • Идентичность против спутанности сознания (от 12 до 18 лет)
  • Близость против изоляции (от 18 до 40 лет)
  • Генеративность против стагнации (от 40 до 65 лет)
  • Целостность против отчаяния (65 лет до смерти)

В каком возрасте наступает стадия инициативы и чувства вины?

Хотя стадии не высечены на камне, Эриксон предложил несколько диапазонов, когда каждая стадия обычно происходит. Фаза инициативы против вины происходит в дошкольном возрасте. Она начинается около 3 лет и переходит в следующую фазу (трудолюбие против неполноценности) около 5 лет.

Что такое инициатива?

В контексте теории Эриксона инициатива — это «по-настоящему свободное чувство предприимчивости, проявляющееся на общественном уровне в экономической структуре и деятельности общества».

На практике это выглядит как восторженное желание пробовать новые задачи, присоединяться или придумывать занятия с друзьями и использовать новые навыки в игре. Ребенок начинает узнавать, что он может оказывать влияние на себя и мир.

Инициатива дает детям чувство цели и уверенность, позволяющее пробовать новое без чувства вины, страха или смущения.

Преимущества инициативы

Дети, которые развивают инициативу, стремятся пробовать новые виды деятельности и опыт без чрезмерного страха неудачи . Они узнают, что они могут контролировать, а что нет. Когда они совершают ошибки, они не чувствуют себя виноватыми; они понимают, что им просто нужно попробовать еще раз. Пробуя что-то самостоятельно и исследуя свои собственные способности, они могут развить амбиции и направление.

Как дети развивают инициативу?

На этом этапе важную роль играют игра и воображение. Свобода и поощрение играть помогают ребенку чувствовать себя воодушевленным от осуществления некоторого контроля над тем, что он делает.

Наличие возможностей делать выбор в контексте поддерживающей среды имеет важное значение, когда речь идет о развитии чувства инициативы. Это не означает, что нужно позволять детям делать все, что они хотят. Вместо этого воспитатели должны сосредоточиться на том, чтобы позволить детям быть любопытными, пробовать новые вызовы и решать проблемы, обеспечивая при этом безопасность и руководство, когда это необходимо, но избегая критики, которая может подорвать их уверенность.

Что такое вина?

Чувство вины — это стыд за неудачное выполнение задачи, вызывающий раздражение у взрослых и/или иное чувство смущения из-за попытки что-то сделать. Дети, испытывающие чувство вины, воспринимают ошибки как признак личной неудачи и чувствуют, что они в чем-то «плохие».

Ребенок, который на этом этапе испытывает больше чувства вины, чем инициативы, учится сопротивляться попыткам попробовать что-то новое из-за страха потерпеть неудачу.

Успех и неудача на этапе 3

Успех на этом этапе зависит от здорового баланса между инициативой и чувством вины. Инициатива приводит к ощущению цели и может помочь развить лидерские навыки; неудача приводит к чувству вины. По сути, дети, которые не развивают инициативу на этом этапе, могут бояться пробовать что-то новое. Когда они прилагают прямые усилия к чему-то, они могут чувствовать, что делают что-то неправильно.

Однако когда воспитатели пресекают попытки детей участвовать в физических и творческих играх, дети начинают чувствовать, что их самостоятельные усилия являются источником смущения.

Как вы развиваете инициативу, а не чувство вины?

Дети развивают чувство инициативы, а не вины, имея возможность исследовать, инициировать действия и делать выбор. Дети, которые не могут этого сделать, могут развить чувство вины.

Как развить инициативу

Детям необходимо начать утверждать контроль и власть над окружающей средой, проявляя инициативу: планируя действия, выполняя задачи и сталкиваясь с трудностями. На этом этапе воспитателям важно поощрять исследование и помогать детям делать правильный выбор.

Воспитатели, которые отговаривают или пренебрегают детьми, могут вызвать у детей чувство стыда за себя и привести к тому, что они станут чрезмерно зависимыми от помощи других.

Этот этап иногда может быть разочаровывающим для родителей и воспитателей, поскольку дети начинают больше контролировать друзей, с которыми играют, занятия, в которые они вовлечены, и то, как они подходят к различным задачам. Родители и другие взрослые могут хотеть направить детей к определенным выборам, но дети могут сопротивляться и настаивать на том, чтобы делать свой собственный выбор.

Хотя это может иногда приводить к конфликтам, важно давать детям возможность делать свой собственный выбор. Конечно, родители должны продолжать обеспечивать безопасные границы и поощрять детей делать правильный выбор с помощью моделирования и подкрепления .

Опекуны должны быть позитивными и поддерживать, когда дети берутся за новые задачи. Если ребенок не справляется с какой-либо задачей, опекун должен объяснить ему, что все совершают ошибки, и поощрить ребенка попробовать еще раз.

Как ограничить чувство вины

Чтобы предотвратить чувство вины, воспитатели могут поощрять детей рассматривать свои ошибки как возможности для обучения. Очень важно, чтобы родители и учителя избегали чрезмерной критики, насмешек и пренебрежения на этом этапе и поощряли детей продолжать попытки посредством практики и настойчивости. Поощрение естественного любопытства ребенка без осуждения или нетерпения имеет решающее значение.

Примеры действий, которые могут помочь ограничить чувство вины и развить большую инициативу, включают поощрение ребенка к инициированию игры. Выбор и проведение игры дает ребенку чувство инициативы и помогает ему чувствовать себя более уверенным и защищенным в своих способностях.

Детям, находящимся под чрезмерным контролем взрослых, может быть трудно развить чувство инициативы и уверенности в своих силах.

Вывод

Дошкольный возраст является местом для фазы инициативы против вины Эриксона. В это время дети начинают контролировать свое окружение в мелочах. Попытки сделать что-то новое создают риск неудачи. Возникает чувство вины, и инициатива уменьшается, когда ребенка не учат стойкости и настойчивости перед лицом трудностей. Однако успех на этом этапе приводит к тому, что ребенок, вместо того чтобы сдаться после неудачи, продолжает пытаться.